Главная » Файлы » Правила |
[ Скачать с сервера (91.0Kb) ] | 26.02.2013, 10:51 |
СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ К СП 12-136-2002
1 РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ И СТОРОННИХ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ВБЛИЗИ МЕСТ ОПАСНЫХ ЗОН, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗОВ КРАНАМИ
Согласно 4.8 СНиП 12-03 перед началом работ в условиях производственного риска необходимо выделить опасные для людей зоны, в которых действуют опасные производственные факторы. При организации стройплощадки и организации рабочих мест необходимо, чтобы места временного или постоянного нахождения работников располагались за пределами опасных зон (4.10 СНиП 12-03). В соответствии с 4.9 СНиП 12-03 «места, над которыми происходит перемещение грузов кранами» относятся к потенциально опасным зонам. Для определения границ указанных опасных зон необходимо в первую очередь определить границы возможной зоны обслуживания крана, которая определяется проекцией крюка крана на землю в крайних положениях стрелы крана при максимальном вылете груза, свободном повороте стрелы на 360° и перемещении крана на путях в пределах тупиковых упоров (рисунок 1). Границы опасной зоны находятся за пределами границы зоны обслуживания крана и определяются с учетом габаритов перемещаемого груза и высоты его подъема. Согласно приложению Г СНиП 12-03 границы опасной зоны определяются путем проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавлением минимального расстояния отлета груза и максимального габарита перемещаемого груза (рисунок 2). Как показывает практика, в местах работы грузоподъемных кранов значительная часть территории стройплощадки попадает в опасную зону, что вызывает затруднения размещения производственных и санитарно-бытовых зданий, мест отдыха и прохода людей за пределами опасных зон (6.1.4 СНиП 12-03). В случаях, когда в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами попадают транспортные и пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи, согласно требованиям 6.1.5 СНиП 12-03 необходимо применять следующие решения: применение средств для искусственного (принудительного) ограничения зоны работы башенных кранов; применение защитных сооружений-укрытий и защитных экранов. Принудительное ограничение зоны обслуживания башенным краном в простых ситуациях может осуществляться с помощью регулировки установленных на кране концевых выключателей, а также установки на крановых путях выключающих линеек. При работе в сложных условиях рекомендуется применение «Системы ограничения зон работы башенного крана» (система СОЗР башенного крана), разработанной ЦНИИОМТП. Данные приводятся в Инструкции по применению СОЗР башенного крана в стесненных условиях (АОЗТ ЦНИИОМТП, 1998). Система ограничивает возможную зону обслуживания крана, автоматически блокируя (отключая) соответствующие приводы крана (поворота стрелы, перемещения крана по пути, вылета и подъема груза) при приближении опасной зоны к зоне нахождения людей — запретной зоне. С помощью сигналов датчиков в блоке управления Системы постоянно фиксируется поступающая информация о месторасположении крана, угле поворота стрелы, вылете груза и высоте подъема крюка, которая сопоставляется с заложенными в блок параметров стройплощадки ограничениями. При приближении груза к запретной зоне блок управления выдает сигнал для блокировки соответствующего привода крана. Применение средств для принудительного ограничения зоны работы башенного крана позволяет значительно сократить размеры зоны обслуживания крана и соответственно связанных с зоной обслуживания опасных зон. Однако в отдельных случаях возникает необходимость в дополнение к этому сокращения размеров опасных зон. Примером этому может служить пристройка здания к существующему, когда строящееся здание имеет высоту большую, чем существующее. В этом случае нельзя допустить, чтобы груз перемещался над перекрытием эксплуатируемого здания. Для этого на перекрытии эксплуатируемого здания собирается защитный экран в виде стоечных лесов, высота которого должна превышать высоту монтажного горизонта и препятствовать выходу груза за контуры строящегося здания. На рисунках 3 и 4 приводится пример применения рассмотренных выше решений при возведении девятиэтажного здания административного назначения, расположенного между двумя жилыми зданиями разной высоты.
1 — ограждение строительной площадки; 2 — санитарно-бытовые помещения; 3 — граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения грузов; 4 — граница зоны обслуживания краном; 5 — башенный кран
Рисунок 1 — Определение границ зон при работе башенных кранов
О — граница зоны обслуживания краном; а — наименьший габарит перемещаемого груза; Полностью документ скачать, прямая ссылка в верху. |
|
|
|
Просмотров: 1471 | Загрузок: 161 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |