На "дальняк": какой кроссовер выбрать?

"Была у меня Toyota RAV4 2001 года, постоянный полный привод, "автомат", бензин 2.0. Катался полтора года, наездил 70.000 км. Основное предназначение - дальние выезды (в среднем на 2000 км) в горы, степь, на море, в поля. В общем, использовался автомобиль как достаточно вместительный "паркетник" с превосходной геометрической проходимостью (после замены пружин на повышенные) для дальних путешествий. Но продал его, потому что АКПП не рассчитана на повышенные нагрузки. Первая передача имеет заводской недостаток, хотя для городской эксплуатации коробка работает отлично и прослужит еще долго. Была мысль найти такую же машину до 2005 г. с МКПП, но с этим в нашей стране все очень печально. И теперь стоит тяжелый выбор: что же взять вместо бывшей машины?

Бюджет примерно 5000-15.000 у.е., рассматриваю как новые авто, так и б/у, но надолго. Необходима надежность в дальних выездах, чтобы была наименьшая вероятность непредвиденных выходов из строя вдали от города в чужой стране, а также хорошая геометрическая проходимость, полный привод, бензин. Пока смотрю кроссоверы, но, может, в рамках данного бюджета имеет смысл обратить внимание на б/у рамные внедорожники? Что посоветуете?"

prev

next

Сразу поясняем: это фотографии нашего читателя из его путешествий. Как видим, эксплуатировалась Toyota далеко не в тепличных условиях, и даже если такие экстремальные заезды случались не часто, то для кроссовера это все равно довольно жесткие испытания. Неудивительно, что читатель задумался о смене автомобиля задолго до кончины АКПП, ведь никому не хочется заниматься поиском запчастей или нормального сервиса в сотнях километров от цивилизации. 

Именно по этой причине хотелось бы сразу расставить приоритеты. Если нужен просто автомобиль для ежедневной эксплуатации - это одно, но если машина нужна еще и для экспедиций в труднодоступные места - это совсем другое. Во втором случае надежность и неприхотливость становятся во главу угла, потому что своеобразный дизайн или неудобное кресло - это неприятно, но терпимо. А вот поломки и неисправности во время путешествия, как правильно указано, вдали от дома и в другой стране - это совсем другое. 

Именно поэтому идеальным вариантом, с нашей точки зрения, является НОВЫЙ или совсем СВЕЖИЙ автомобиль, гарантийный или постгарантийный, с пробегом до 100.000 км, с прогнозируемым ресурсом на ближайшие 5-7 лет. Да, общая надежность новых авто сейчас уже не такая, как 10 лет назад, но это все равно наиболее оптимальный выбор. Потому что вероятность внезапной поломки меньше, а если что и случится, то почти наверняка будет устраняться по гарантии (хотя тут могут быть свои сюрпризы). 

Другой вопрос, что во всем сегменте доступных полноприводных авто не осталось по-настоящему вседорожных моделей, сплошь "городские". В рекламных роликах чуть ли не в ралли-рейдах гоняют, а на деле половина с пляжа не может выехать без перегрева муфт. Очень многие модели имеют невыгодную геометрическую проходимость, недостаточный дорожный просвет, а подвескам недостает энергоемкости при движении по плохим дорогам или бездорожью. В общем, "картинка" красивая, но толку немного, а в путешествии нужно как раз наоборот. 

Отсюда второй критерий выбора - нужен не просто новый или почти новый, а еще и КРЕПКИЙ автомобиль. Таких в базе объявлений   по продаже хватает - можно выбирать среди нескольких десятков моделей. Однако если мы говорим о сегменте "до $15.000", то нужно понимать, что к категории "почти новых" за такую цену относятся лишь компактные городские модели. Внедорожники можно исключать, потому что в 10-летнем возрасте они уже имеют пробеги далеко за 200.000 км, а значит, и совершенно непредсказуемую надежность. И если, допустим, "раздатка", двигатель и мосты еще точно походят, то кто возьмется гарантировать бесперебойную работу нежной топливной аппаратуры или бесконечных электронных блоков, способных в любой момент парализовать автомобиль?

В общем, взвесив все плюсы и минусы, мы пришли к выводу, что для длительных экспедиций лучше перестраховаться и остановиться на моделях кроссоверов типа Renault Duster или Nissan Terrano. Да, нашему читателю такой автомобиль не совсем по душе.

"Не нравится своим логановским интерьером и приборкой (сдвоенные лампочки "поворотников", моргающие всегда одинаково, к тому же пищащие). Регуляторы печки почти в полу - это вообще странно", - пишет он.

От себя можем добавить в этот список неудобное водительское сиденье. Но если надежность, выносливость и проходимость в приоритете, тогда либо Duster, либо Terrano. Обе модели уже хорошо известны, есть экземпляры с большими пробегами, в принципе понятно, чего можно ждать в ближайшие годы. Опять же испытания в экстремальных режимах обеих моделей проводились неоднократно - и уже доказано, что перегрузки автомобиль держит неплохо. За исключением версий с "автоматом", который печально известен слабостью конструкции и склонностью к перегреву даже после модернизации. А вот "механика" здесь отличная, с "короткой" первой передачей, позволяющей вам увереннее преодолевать бездорожье, которое встретится в экспедиции. 

В общем, наш совет: если хотите получать от путешествий удовольствие, а не головную боль и непредвиденные траты, остановитесь на названных моделях. Необязательно новых, можно присмотреть 2-3-годовалые экземпляры с пробегом 50.000-70.000 км, благо таких много. Возможно, по комфорту и управляемости эти два кроссовера не являются идеальными (равно как и по дизайну, эргономике, шумоизоляции), но для путешествий у них есть несколько более серьезных козырей - проходимость, выносливость, ремонтопригодность. Опять же некоторые умельцы уже и подвески лифтовать начали, так что проходимость можно еще и улучшить. Удачи на "дальняке"!

автор статьи Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото из открытых источников